ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ


Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда?»
( по правилам дорожного движения)
С участием детей, родителей и педагогов.
Цель: 
Повышение интереса к изучению правил дорожного движения.
Задачи:
образовательная: закрепить у детей знание правил дорожного движения; повторить названия и значение дорожных знаков;          
формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения на улице;                                                                                                       
 воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому;                                                                                                
развивающая: активизировать словарь детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания, построения высказываний-рассуждений; развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, игровое поле для интеллектуальной игры « Что? Где? Когда?», песочные часы, магнитная доска, конверты с заданиями; дидактические игры « Дорожные знаки», « Большая безопасная прогулка», «Как избежать неприятностей», фотографии с изображением улиц Красносельского района, белые листы бумаги, маркеры.
Участники: ведущая, дети, родители и педагоги.
Ход игры
Ведущая 
 Сегодня в викторине « Что? Где? Когда?» участвуют 3  команды: красных, жёлтых, зелёных. Это наши «Знатоки». Против вас сегодня играют воспитатели, родители и даже инспекторы ДПС.
 Ваши задания и вопросы – в конвертах. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос даёт один из игроков. На обдумывание – одна минута, когда время истекает – звучит гонг. Если ответ дан полный, то команда получает балл, за досрочный ответ команда может получить два балла. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд.
  Ответы команд оценивает жюри.
                   Помни правила движения,
                   Как таблицу умножения,
                   Знай всегда их на зубок.
                   По городу, по улице
                   Не ходят просто так:
                   Когда не знаешь правила,
                   Легко попасть впросак.
                   Всё время будь внимательным
                   И помни на перёд:
                   Свои имеют правила,
                   Шофёр и пешеход!
 Внимание на экран.
В видеозаписи звучит вопрос родителей.
- Проблемная ситуация: Ира везёт коляску с куклой. Серёжа едет на трёхколёсном велосипеде. Мама ведёт за руку Алёнку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?
  Внимание правильный ответ: в данной ситуации кукла – пассажир; мама, девочка, ребёнок – пешеходы. Пассажиром называют того, кого везут на  на каком-либо транспорте. Пешеход – это тот, кто идёт пешком.
   
 Внимание на экран - следующий вопрос. Его для вас подготовила воспитатель соседней группы, Виктория Анатольевна.
- Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное  соблюдение правил позволяет переходить дорогу смело. Вспомните и назовите основные правила перехода и поведения на улице.
 Внимание правильный ответ: Основные правила поведения на улице:
1.    По улице надо идти спокойным шагом.
2.    Идти только по тротуару, по правой его стороне.
3.    Улицу нужно переходить только на зелёный сигнал светофора, или по переходам..
4.    Прежде, чем переходить дорогу, посмотри налево, потом направо.
5.    Нельзя играть, кататься на коньках, велосипедах на дороге.
6.    Нужно быть чутким, внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу.

 Внимание на экран - следующий вопрос. Его для вас подготовила 
                   - Движением полон город-
                      Бегут машины в ряд.
                      Цветные светофоры
                     И день, и ночь горят.
                     И там, где  днём трамваи
                     Звенят со всех сторон,
                    Нельзя ходить зевая,
                   Нельзя считать ворон.
 --Ребята, помогите Буратино расставить дорожные знаки.
Ребята должны расставить дорожные знаки на макетах улиц.
 (Дидактическая игра « Безопасная прогулка»)
Внимание, против знатоков играет, сотрудник ГАИ.           
--  Полон движения перекрёсток, и очень сложно отрегулировать порядок на дороге.
                   Здесь на посту в любое время.
                   Дежурит ловкий постовой,
                   Он управляет сразу всеми,
                   Кто перед ним на мостовой.
                  Никто на свете так не может
                  Одним движением руки
                  Остановить поток прохожих
                  И пропустить грузовики.
-- Ребята, раскрасьте сигнал светофора, который соответствует жесту регулировщика.(командам раздаются листки с заданиями и маркеры)
Внимание    на экран. Для вас свои вопросы подготовила  инструктор по физическому воспитанию Людмила Николаевна.
-- Здравствуйте, уважаемые знатоки, я предлагаю Вам за одну минуту отгадать загадки и показать знаки-отгадки:
·         Что за знак такой весит? «Стоп! – машинам он велит. Пешеход идите смело по полоскам чёрно-белым.
·         Знак дорожный на пути: путь железный впереди. Но загадка в знаке есть: чем опасен переезд?
·          В этом месте, как ни странно, ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое?
( Использование дидактической игры «Дорожные знаки»)
Внимание правильные ответы: пешеходный переход, железнодорожный переезд, автобусная остановка.
На экране музыкальный руководитель детского сада № 45 Елена Анатольевна
-- Уважаемые знатоки! Сейчас я проиграю вам отрывок из музыкального произведения, вы должны вспомнить его название и исполнить.
Правильный ответ: частушки. (Дети исполняют частушки по правилам дорожного движения)
Светофор, светофор!                                  Инспектор в сад к нам приходил
Как твои делишки?                                     И всех нас правилам учил,
Ты зажги зелёный свет,                              Заворожил рассказом он,
Чтоб прошли детишки!                               В ГАИ работать мы пойдём!
Наши мальчики машину                              Наши девочки готовят
Знают всю до мелочей                                 Просто супер, просто класс,
Ну к правила движенья                                А переходить дорогу
Забывают, хоть убей!                                   Не умеют! Вот так раз!
Коля на роликах катался                              Ох, у папы за рулём
И в больнице оказался.                                 Нынче нарушение,
Что случилось в этот раз?                             Повторять я буду с ним
Он с картошкой сбил «Камаз».                     Правила движения!


 «Неделя детской книги»
(выступление в рамках недели профессионального роста педагогов дошкольных образовательных организаций Красносельского района
Санкт-Петербурга)
Курдюкова Юлия Владимировна,
воспитатель

Забота о детском чтении — это забота о будущем России, ее интеллектуальном, нравственном, духовном потенциале. О роли книги, художественного текста в развитии человека говорят с давних пор, но только относительно недавно эти разговоры стали касаться литературы, адресованной детям дошкольного возраста.
Читательский опыт многих поколений свидетельствует, что интерес к книге зарождается именно в дошкольном детстве, потому что чувства дошкольника отличаются особой эмоциональностью. И чем раньше появляется интерес к чтению, тем оригинальнее, глубже формируется читатель, творческая личность, человек с высоким интеллектуальным уровнем.
В своей работе, прежде всего, я и мои коллеги учитываем возрастные закономерности воспитанников, решаем задачи, связанные с содействием развитию личности ребенка дошкольного возраста при формировании у него интереса к чтению художественной литературы. Ежеквартально педагоги и специалисты нашего ДОУ собираются за круглым столом и совместно обсуждают новые формы приобщения дошкольников к чтению (восприятию) книг.
В ходе таких встреч педагоги обсуждают содержание одного из направлений развития и образования детей — художественно-эстетического развития, которое предполагает «развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)», а также подготовили годовой перечень художественных произведений для чтения детям в семье и ДОУ.
Для эффективного решения задачи приобщения дошкольников к чтению (восприятию) книг был заключен договор ДОУ с Центральной районной детской библиотекой «Радуга». В группах организована соответствующая предметно-развивающая среда, ежемесячно проводятся выставки рисунков на тему «По страницам любимых книг».
Как подготовиться к тематической неделе
Чтобы провести Неделю детской книги, подберите материал с учетом возраста детей и их жизненного опыта. Содержание книг должно быть доступно дошкольникам.
Подготовка «Недели детской книги» не требует больших временных, материальных и организационных затрат. Следует отметить, что во время проведения подобных тематических недель родители наиболее активно включаются в образовательный процесс: участвуют в праздниках, конкурсах, подбирают материалы для выставок, вместе с детьми изготавливают поделки.

Как организовать работу с детьми
В понедельник объявите детям о том, что начинаете Неделю детской книги. Расскажите им о правилах и заданиях, которые они будут выполнять. Неделя детской книги может состоять из тематических дней: День периодики, День сказки, День информации, День музыки, День исторической книги, День детектива, День семьи, День дошкольника, День театра, День мультфильма и др. А может и из отдельных, но необычных мероприятий. Каждый ребенок должен найти себе дело по душе: почитать книги, посмотреть мультфильмы, заняться творчеством. Неделю детской книги можно проводить в сотрудничестве с библиотеками, детскими садами, школой искусств, центрами дополнительного образования и т.д. Это делает мероприятия еще более интересными.
Ежедневно выделяйте время, чтобы почитать, рассказать художественные произведения. В зависимости от содержания работы с детьми художественные произведения могут быть частью занятия или полноценным занятием.
Каждый день добавляйте в развивающую предметно-пространственную среду группы элементы по теме. Они будут привлекать внимание детей и активизировать их знания по данной теме.
Следите за тем, как дети не торопились с ответом, просите их дослушать до конца, обратить внимание на все подробности в тексте произведения. Часто дошкольники выделяют несколько второстепенных признаков и пропускают главный признак предмета или явления, о котором говорится в рассказе, сказке, повести.
Используйте наглядный материал, предложите детям нарисовать картинки к текстам. Увиденное они запомнят лучше.
В конце недели предложите дошкольникам самим выбрать художественное произведение для чтения. Чтобы у детей была возможность выбора, не ограничивайте их конкретной темой.
Предлагаемые формы и варианты проведения «Недели детской книги» являются примерными (Приложение № 1, Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №3 2015 год).
Для информации. Неделя детской книги проводится только в России. На международном уровне начиная с 1967 года по инициативе и решению Международного совета по детской книге, 2 апреля, в день рождения великого сказочника из Дании Ганса Христиана Андерсена, весь мир отмечает «Международный день детской книги». Чуть позже с 23 апреля 1996 года ежегодно стал отмечаться «Всемирный день книги и авторского права» (провозглашён на 28-й сессии ЮНЕСКО 15 ноября 1995 года).
Как подвести итоги недели
Обсудите в творческой группе (старший воспитатель, воспитатели группы, учитель-логопед) результаты проведения тематической недели: насколько удачно были подобраны произведения художественной литературы, соответствовали ли они возрасту и знаниям детей, как работа с книгой была встроена в режим дня, удалось ли сформировать у дошкольников интерес к чтению. Обобщите данный опыт работы, чтобы им могли воспользоваться другие воспитатели детского сада, и оформите фотоотчет на сайте ДОУ.
Проект «Книга и я – лучшие друзья!» помог закрепить знания детей по основным лексическим темам через увлекательные задания, способствовал развитию у них связной речи, логического и образного мышления, расширению знаний и представлений об окружающем мире.

Литература:
1.     Алексеева Л., Жирова Н. Праздник Недели детской книги. // Воспитание школьников.- 2004.- №2.-с. 41-47.
2.     Бабкина, Л.Н. Книжкины именины: история праздника «Неделя детской книги» / Л.Н. Бабкина  // Читаем, учимся, играем.   2012.   № 2.   С. 9   11.
3.     Майборода, Т.В.Вас в сказку добрую зовем [Текст]: Сценарий открытия Недели детской книги // Читаем, учимся, играем. - 2007. - Вып. 1. - С. 28-31.
4.     План Недели детской книги (варианты). Репка с секретом: игра. Путешествие по стране Маршака: сценарий // Книжкины именины. - Минск, 2003
5.     Скипина, М.А. Путешествие в Мир Книги [Текст]: Сценарий спектакля, посвященного Неделе детской книги // Педсовет. - 2005. - N 12. - С. 3-5.
6.     Тунгулукова, С.А. В гостях у литературных героев [Текст]: сценарий игры к Международному дню – детской книги / Светлана Анатольевна Тунгулукова // Читаем, учимся, играем. – 2008. – Вып. № 1. – С. 4-5.
7.     Юмашева О. С героем сказка будет интересней! [Текст]: Сценарий конкурса знатоков для детей 7-9 лет к Неделе детской книги // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2008. - № 1. - с. 70-72

Комментариев нет:

Отправить комментарий